Класс услуги -первый. Автомобили,в которых пробег фиксируется только в приборной панели.
Параметры для платежной системы для формирования чеков:
Ставка НДС: Предмет расчета:
Способ расчета:
| Наименование услуги |
Производство РФ, руб. |
Иномарка, руб. |
| Снятие и установка приборной панели |
от 300руб. |
от 500руб. |
| Экспертиза внутренних следов корректировки пробега в панели |
от 700руб. |
от 1000руб. |
| Экспертиза внешних следов демонтажа, вскрытия панели. |
от 300руб. |
от 500руб. |
Выбирая подержанный автомобиль, любой покупатель, в первую очередь, обращает внимание на его стоимость, год выпуска и пробег. Если учесть, что средний пробег в год составляет 20-30 тысяч км, то, например, для пятилетнего автомобиля нормальным будет показание на одометре от 100 до 150 тысяч км. Однако в продаже встречаются экземпляры с пробегом в разы меньше. Такие заманчивые предложения могут быть обманом со стороны продавца. Главное – своевременно распознать скрученный пробег и уберечь себя от подобной покупки. Но как это сделать наверняка?Способы скручивания пробега Скрутить пробег можно у абсолютно любого автомобиля. Если одометр механический, то тросик спидометра отсоединяют от коробки передач и крутят в обратном направлении, например, с помощью электродрели. Так за пару часов исчезают несколько десятков тысяч километров пробега. Другой способ – выставление цифр вручную с предварительным снятием и разборкой приборной панели.Чаще всего пробег скручивают в меньшую сторону, но иногда машине специально "накручивают" лишние километры перед продажейЕсли одометр электронный, то мошенники меняют информацию о пробеге, хранящуюся в памяти. Иногда для этого снимается приборная панель. Пробег скручивается с помощью компьютера и специальной программы. Некоторые умельцы меняют микросхемы в платах, в которых хранится информация о пробеге.Зачем скручивают пробег?Примечательно, что значение пробега может быть скорректировано в любую сторону. Не нужно объяснять, зачем его скручивают в меньшую сторону. Однако порой его подправляют и в большую. С какой целью?При пробеге от 90 до 105 тысяч км, автомобили обычно проходят крупное и дорогое плановое ТО. Владельцы часто продают свои машины, чтобы не тратиться, а недобросовестные перекупщики накручивают пробег, заверяя будущего хозяина, что дорогостоящие регламентные работы с такими автомобилями уже проводились.Как распознать обманНа механическом одометре цифры расположены на специальных барабанах и перещелкиваются вверх с увеличением пробега, при этом они должны быть выстроены ровно по одной линии. Если стоят неровно — это признак скрученного пробега. Во время коррекции цифры перещелкиваются в обратном порядке и встают криво. Можно осмотреть зону крепления тросика спидометра на предмет откручивания крепежной гайки (лучше попросить того, кто хорошо разбирается в автомобилях).Скрутить пробег можно на любом одометре — и механическом, и электронном. К счастью, распознать обман можно в обоих случаях!Если одометр электронный, то самый лучший вариант — съездить на диагностику в сервис к официальному дилеру. Признаки скрученного пробега необходимо искать на самой приборной панели. Необходимо проверить снималась она или нет и есть ли на электронных схемах следы вмешательства. Электронные платы приборных панелей изготавливают на заводе и покрывают слоем лака, следы вмешательства в виде перепаянных микросхем, стертого лака или очищенных дорожек можно заметить невооруженным глазом. Также показания пробега записываются в бортовой компьютер автомобиля, и если совершалась коррекция пробега, то остаются следы взлома, которые может обнаружить специалист по электронике на фирменном сервисе марки.Оригинальный пробег автомобилей из Америки и Канады можно выяснить через базы данных Carfax и Autochek. Для японских марок пробег указан в аукционном листе (документ, который заполняют аукционные эксперты, прежде чем выставить автомобиль на торги, в нем указано состояние машины, комплектация и опции), но это возможно, когда автомобиль только привезли, при повторной перепродаже лист могут «потерять».Внешние признаки скрученного пробегаЕсть и другие способы косвенно определить несоответствие пробега автомобиля. Обычно это характерный износ деталей салона или внешние признаки. Например, сильно стертые тормозные диски с радиальными неровностями – верный признак большого пробега или агрессивной манеры вождения. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем или накладка, которую лучше снять при осмотре, а также стертые накладки на педалях. Состояние салона автомобиля тоже много скажет о пробеге: например, продавленное водительское сидение, затертая обивка и затертые кнопки. Стертое покрытие или пластик справа от педали газа также свидетельствует о немалом пробеге. Правда, материалы многих современных автомобилей очень износостойкие и при бережном обращении могут выглядеть очень хорошо и после ста тысяч пробега.Прежде чем приступать к выбору подержанного автомобиля, стоит узнать признаки, по которым определяется скрученный пробегСтоит обратить внимание на лобовое стекло. Если указанный на нем год соответствует маркировке остальных стекол, то при большом пробеге за 100 тысяч оно будет иметь множество мелких сколов и затертости от дворников. Если стекло бликует, возможно его полировали, скрывая истинное состояние автомобиля.Для определения «накрученного» пробега лучше обратиться в сервис к специалистам. Давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа расскажут экспертам больше, чем показания пробега автомобиля. Очень странным будет, если, к примеру, состояние ремня ГРМ не соответствует пробегу. Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки или прикрепленные бирки, на которых сервисные станции указывают дату проведения той или иной операции, пробег машины при прохождении техосмотра или при замене масла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.Если автомобиль имеет сервисную книжку с отметками о прохождении ТО, можно позвонить в сервис, где он обслуживался, и по VIN номеру выяснить пробег при последнем обслуживании. Хорошо, если у продавца сохранились заказ-наряды из сервиса, в них указаны даты и соответствующие пробеги.Не стоит пытаться определить честность пробега по состоянию кузова машины и виду лакокрасочного покрытия. За год автомобиль, использовавшийся в качестве такси, может проехать до 200 тысяч км, но при этом состояние может быть близко к идеальному.При покупке важно обращать внимание не только на цифры пробега, но и на общее состояние автомобиля. Если есть малейшие подозрения, что вас обманывают, лучше отказаться от сделки.Не лишним будет обратиться в фирменный сервис для комплексной диагностики автомобиля, ведь состояние потенциальной покупки куда важнее цифр на одометре. бу автомобиль, покупка, пробег автомобиля Реальный пробег автомобиля или скрученный, как определить?Выбирая для покупки подержанный автомобиль на автобазаре или на популярных автосайтах,покупатели придают внимание разным параметрам и характеристикамавтомобиля, таким как марка, модель, модификация, мощность и объемдвигателя, тип используемого топлива, проходимость, экономичность,комплектация и другие показатели. Но на три основных показателя впервый момент оценки подержанного авто обращают внимание все покупателибез исключения – это год выпуска, цена транспортного средства и его пробег. Как правило, с годом выпуска проблем не возникает. Вполне можнодоверять написанному в паспорте транспортного средства или определитьпо ВИН-кодуавто. Цена тоже зависит в основном от фантазии Продавца и, как обычно,превышает среднерыночную на 10-20 %. А вот что касается пробега, тоздесь, как показывает практика, приходится полагаться только насобственный опыт и интуицию. Дело в том, что изменить показаниямеханического или электронного (на большинстве современных машин)одометра - прибора определяющего пробег, довольно просто. Поэтому невсегда можно доверять, да и не следует доверять показателям одометра наавторынке.С какой целью, для чего и где скручивают пробег? Чаще всего пробег скручивают у подержанных машин,завезенных из Европы Японии или США. При ввозе транспортных средств изЕвропы, перед тем как попасть на таможню на границе сопредельногогосударства, на большинстве авто производится накручивание одометров всторону увеличения, с целью снижения расходов при растаможкеавтомобиля, так как при оценке стоимости до некоторого времени,учитывался как пробег, так и внешнее состояние авто.Для оказания услуг по «корректировке» одометров в приграничных районах спольской стороны вдоль автомагистралей в открытую размещены рекламныещиты, приглашающие к «услугам сервиса» на соответствующие фирмы. Иговорят, что очереди для получения «подобных услуг» громаднейшие.После завершения растаможки авто, под час подготовки авто к продаже,владельцы транспортных средств, скручивают одометры в обратную сторону,но теперь уже для более выгодной продажи на авторынке. Иногда пробег во время предпродажной подготовки не только скручивают, но инаоборот накручивают, так как выгоднее продать автомобиль с пробегом110 тысяч, чем 90, притом покупателю «впаривают», что якобы всерекомендуемые регламентные работы для этого пробега - выполнены, искорых вложений в авто не требуется. При этом, в подтверждение этого,покупателю показывают какие-нибудь замененные детали, вроде новогоремня ГРМ, «свежих» тормозных колодок или новых пыльников на шаровыхопорах.У транспортных средств, экспортируемых из США или Канады,фактический пробег можно определить по базам данных Carfax и Autocheсk,а у подержанных авто японских производителей - по аукционному листу(если на нем не видно следов подделки). Произвести «коррекцию»показаний механического одометра под силу любому автомеханику. Тросикспидометра отсоединяется от коробки передач и при помощи электродвижкаили электродрели вращают в направлении, обратном рабочему. Чем выше скорость вращения, тем быстрее достигается нужный результат. Темне менее, чтобы «сбросить» лишние 30-50 тыс. км, иногда потребуетсякрутить привод спидометра около 4-5 часов. После уменьшения «пробега»до нужного значения все в обратном порядке устанавливается на место. Вэтом случае определить, «скручивался» ли спидометр, трудно. Можнозалезть под днище машины и проверить состояние гайки крепления приводаспидометра – если она чистая, а вокруг на КПП пыль и грязь, значит,головку откручивали, а с одометром, скорее всего, «поработали».Другойспособ «коррекции» показаний механического одометра – это разборкасамого одометра, с последующей сборкой с нужными показателями пробега,но следы от инструментов при вмешательстве в устройство одометраостаются на заклепках, болтиках и корпусе и выявляются легко, еслипродавец позволит до него добраться. Но так как для этого понадобитсяразобрать пол салона, то естественно никто вам не позволит это делать. Оченьчасто, у механических одометров, верным признаком, свидетельствующим оскрученном пробеге есть разбросанное расположение цифр, так как послевмешательства извне они будут стоять не ровной линией, а "вверх - вниз".«Коррекция»электронных одометров тоже не составляет особых проблем, хотя иосуществляется более «интеллигентным» способом. Для корректировкипоказаний одометра достаточно изменить информацию, хранящуюся в егоэлектронной памяти. Осуществить это можно разными методами. Самыйпростой из них – скручивание одометра сигналами внешнего генераторапрямоугольных импульсов, подключенного через несложный адаптер.Изменить показания одометра можно, перезаписав в память его процессорановые необходимые данные при помощи компьютера, подключение которогоиногда требует разборки щитка приборов, разъединения токопроводящихдорожек печатных плат, пайки и прочих «хитростей». Следы такоговмешательства порой можно заметить даже невооруженным глазом.ВИнтернете существуют доступные и совершенно бесплатные компьютерныепрограммы, позволяющие корректировать показания одометра даже безразборки панели приборов, что очень способствует процветанию бизнесаавтомобильных «хакеров». Есть и другие более «прогрессивные» способы«борьбы» с одометрами, когда в его электронику впаиваются новаямикросхемы, позволяющие устанавливать любое показания счетчикапосредством кнопки сброса суточного пробега неограниченное количествораз. «Скорректировать» показания одометра сейчас довольнопросто даже без визита на «сервис». В Интернете полным-полно фирм,предлагающих такие услуги. Вам только предстоит самому демонтироватьприборный щиток, переслать его по почте, и получить обратно с нужнымицифрами в окошке пробега. Такая услуга предлагается для авто сэлектронным счетчиком пробега и стоит от 50 до 400 у. е. в зависимостиот бренда. Гарантия возврата панели – только честное слово.Автомобили,выпуска после 2004-2005 годов, мастера берутся «омолодить» только послепристального осмотра, так как некоторые производители начали внедрятьсистемы и программы, обходить и взламывать которые у нас еще ненаучились, но как показывает практика, это дело времени.Выявить«корректировку» показаний электронного одометра можно на СТО уграмотного специалиста по электронике, так как показания электронногоодометра обычно записываются в бортовом компьютере. Даже если счетчикранее «скручивали», убрать из памяти компьютера следы вмешательства вработу программы одометра полностью невозможно.В бортовомкомпьютере обычно фиксируются и даты проведения ТО. За рубежом срокитехобслуживания и пробег между ними соблюдаются неукоснительно, и поинформации, находящейся в компьютере, можно косвенно определитьреальный пробег машины. Поэтому, если при проверке компьютераобнаружится факт «несанкционированного» вмешательства, этосвидетельствует о том, что показания одометра, скорее всего, меняли.Поэтому, покупая автомобиль в первую очередь, следует руководствоваться не только показаниями одометра, но и здравым смыслом.Вообще то, степень износа автомобиля лучше определять не по пробегу, а по степени износа двигателя, состоянию кузова и других узлов и агрегатов в комплексе. Давлениев масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цветвыхлопа и т. д. расскажут больше, чем сомнительные показания пробегаавтомобиля. Как определить реальный пробег автомобиля, если заявленный продавцом вызывает сомнения? Об этом лучше посмотреть здесь. Но если все-таки хочется проверить реальность заявленного пробега автомобиля, сделать это не так уж и сложно.Постатистике за год средний частный автовладелец проезжает 20-30 тысячкилометров, а у авто, принадлежащего фирме, годовой пробег в среднемисчисляется до 50 тысяч км. Если эта цифра, помноженная на возраставто, отличается от показаний одометра в несколько раз - вероятностьтого, что пробег «скручен» резко возрастает. Под капотоминомарок часто можно встретить наклейки или прикрепленные бирки, накоторых сервисные станции указывают дату проведения той или инойоперации, пробег машины при прохождении техосмотра или просто заменемасла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать,уличить его во лжи будет просто.Иногда помогает самый простойспособ: изучая состояние тканевой обивки сидений и дверных панелей,степень износа резиновых накладок на педалях и ковриков, или порулевому колесу видно, что за ним побывал далеко не один хозяин
Поделиться с друзьями: